Главная > О нас > Технология ИнтеллекТ > Образовательная технология «ИнтеллекТ»
Воскресенье, 25 июня 2017   

 
  О нас  
Организаторы
Наши партнеры
Наши спонсоры
Пресс-центр
Технология ИнтеллекТ

 
  Олимпиада  
Миссия и Цели Олимпиады
Номинации
Принять участие
Положение об Олимпиаде
История
Задания
Программа проведения

 
  Контакты  

 
  Фотогалерея  
IX Олимпиада (часть 1)
IX Олимпиада (часть 2)
VIII Олимпиада
VII Олимпиада (часть 1)
VII Олимпиада (часть 2)
VI Олимпиада
V Олимпиада (часть 1)
V Олимпиада (часть 2)
IV Олимпиада (часть 1)
IV Олимпиада (часть 2)
III Олимпиада (часть 1)
III Олимпиада (часть 2)
II Олимпиада (часть 1)
II Олимпиада (часть 2)
I Олимпиада


  

     


Образовательная технология «ИнтеллекТ»


Образовательная технология «ИнтеллекТ» (ОТИ) –  система развития интеллектуальных способностей  школьников с целью повышения эффективности учебной деятельности школьников:  снижения утомляемости, повышения мотивации школьников и формирования учебных  компетенций.

Чтобы  развивать интеллектуальные способности, нужно понимать, в какую деятельность  вовлечены учащиеся.

На  уроках учащийся читает, слушает, пишет, говорит, – формируются речевые навыки.  С помощью ОТИ речевые способности развиваются целенаправленно, уделяется  внимание особенностям каждого речевого навыка.

В  речевой деятельности проявляются  такие  качества учащихся как память, внимание, мышление, воображение.

Например,  на уроке математики ученик решает задачу. При  чтении текста задачи активизируется память, всплывают необходимые образы  математических понятий. Для понимания условия и вопроса  задачи подключается мышление: выделяются смысловые блоки задачи. Для оформления  решения конкретные образы переводятся в абстрактные – подключается воображение;  для успешного выполнения действий решения необходимо внимание. Вот сколько  способностей проявляется только при чтении задачи. И хороший учитель  обязательно сначала разовьет эти способности, а только потом будет требовать  решения.

Когда  школьник начинает изучать какой-либо предмет, для него язык этого предмета –  новый, не всегда понятный, – как иностранный: исторический, математический,  филологический. Для того чтобы этот  язык  понять и усвоить, необходим хорошо развитый понятийный аппарат. С помощью ОТИ у  учащихся формируется предметный тезаурус – база понятий в каждой предметной  области.

Таким  образом, речевые навыки, психические качества и предметный тезаурус являются  тремя компонентами успешного развития школьников, которое  приводит к тому, что ребенку легче учебный  осваивать материал, на усвоение знаний тратится меньше времени, учиться  становиться интереснее.

Задачи  развития решаются  с помощью системы  развивающих упражнений и тестов с последующим мониторингом успешности учащихся.

Развитие  способностей происходит на всех этапах обучения с 1 по 11 класс:

  • на уроках с 1 по 8 класс проводятся развивающие упражнения для успешного  усвоения предмета в каждом классе;
  • на отдельном уроке ИнтеллекТ происходит развитие учащихся с помощью упражнений  и тренингов для усиления и дополнения развития предметных способностей,  формируются навыки, с помощью которых дети могут подготовиться  к устному ответу, контрольной работе,  рационально выполнить домашнее задание, сдать зачет и др.
  • модули для 9-11 классов составлены с целью  увеличения эффективности подготовки к ГИА и   ЕГЭ и поступлению в ВУЗ.

Таким  образом, учащийся  на каждой ступени  обучения вовлечен в интеллектуальную деятельность.

ОТИ  обеспечена учебно-методическим комплексом (УМК): программой развития  интеллектуальных способностей (в каком классе, на каком уроке, что и  сколько  необходимо развивать); рабочими  тетрадями с развивающими упражнениями; методическими рекомендациями для  учителя.

ОТИ  помогает учителю   понять, какие  задачи  для развития в какой период  необходимо выделить и какие  упражнения в  каком объеме для этого использовать. Для этого предлагаются сценарии развития  интеллектуальных способностей, в которых отражены:

  • область развития (учебный предмет);
  • этапы и периоды развития (класс, полугодие);
  • задачи развития (тип развивающего упражнения,  количество упражнений);
  • контрольные точки (место и количество диагностических тестов).

По  результатам развития проводится комплексный мониторинг, позволяющий осуществить  индивидуальный подход к каждому учащемуся.

При анализе  результатов развития учитываются индивидуальные особенности каждого учащегося.  Даже небольшой результат может повлиять на отношение к учебе, мотивацию,  эффективность обучения. Предъявляя особые требования к интерпретации  результатов, учитель придерживается позиции, в соответствии с которой  признаются уникальность и самобытность каждого школьника, не ущемляются его  права, а создаются условия для реализации резервов развития.

Для решения  задач интеллектуального развития в школе  создаются условия благоприятного выполнения действий:

  • учителя, психологи, классные  руководители и родители постоянно подмечают (на основе фактов), что от  развитости интеллектуальных способностей напрямую зависит их комфортность и  успешность учебы;
  • учителя-предметники стараются  обучать в соответствие со способностями каждого ученика и помогают каждому  учащемуся осознавать, что именно нужно развивать в данный период обучения в  школе;
  • школьники постоянно воспитывают в  себе элементы культуры умственного труда и потребности в саморазвитии.

В итоге создания таких условий в  школе и дома, формируется культура интеллекта, интеллект становится таким же  привычным стилем жизни, как и поддержание своего здоровья или интерес к  искусству.










Образовательные экспедиции